Счет в начальной школе или почему незнание состава простых чисел ведет к проблеме в обучении ⋆

Счет в начальной школе или почему незнание состава простых чисел ведет к проблеме в обучении

Почему незнание состава простых чисел ведет к проблеме в обучении

счет в начальной школеНачиная заниматься с ребенком, я всегда обращаю внимание на умение ребёнка считать простые числа, на знание состава числа.

Это один из важных навыков и умений, чему ребёнок должен научиться в дошкольном возрасте. Сейчас в программе  подготовки к школе  ребёнку требуется уметь считать в пределах 20.

Обычно дошкольная программа по формированию математических представлений дошкольника строится от простого к сложному. В 3 годика мы учим ребенка распознавать множества, знакомим с геометрическими формами, с цветом и т.д.

А в старшем дошкольном возрасте знакомим с составом числа 5, 6, 7, 8, 9. Зачем нужно, чтобы ребенок знал, как можно посчитать число 5? (2+3; 1+4; 4+1; 3+2) и так далее.

Счет в начальной школе очень важен! Когда ребенок считает цифры второго десятка от 10 до 20, то он должен уметь разложить сложное число на простые числа. И вот здесь у ребят возникает проблема со счетом.

Если этот материал они раньше плохо усвоили. Ребята — не только дошкольники, но и школьники начальной школы, затрудняются в счете простых чисел. Им сложно не только складывать простые числа в пределах 20 (8+5), но и вычитать (11-6).

Математика

Я не первый год индивидуально занимаюсь с ребятами математикой. Особенно часто такая ошибка — непонимание, что такое счет, проявляется у детей в начальной школе, в 3-ем классе. Тогда родители начинают бить тревогу. Для справки: в 3 классе во втором полугодии ребята должны считать примеры уже в пределах 1000.

Если срочно пробел со счетом простых чисел не убрать – ребёнок с программой не справится!

Что я предлагаю? Как решить данную проблему?

Пройдите с ребенком постепенно состав числа, начиная с 5. Возьмите комплект карточек на сложение из серии «Вундеркинд с пелёнок». Я по этим карточкам занимаюсь с ребятами, и они с удовольствием по ним решают примеры (как дошкольники, так и младшие школьники).

Обязательно использую счетные палочки – ребятам так нагляднее. Ещё я приношу свой раздаточный материал: у меня 2 карточки и вырезанные из цветного картона морковки и грибочки (если нужны шаблоны, то пришлю).

И конечно, помощники – игрушки, которые никак не могут научиться считать. Поэтому им нужно срочно помочь. Помощники иногда считают правильно, а иногда путаются и тогда моему ученику приходится их поправлять.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *