Счет парами - урок для дошколят ⋆

Счет парами — урок для дошколят

счет парамиСчет парами

Цель урока:
Научить ребенка счету парами.

Раздаточный материал:
Грибочки 10 штук
Морковки 10 штук
Цифры от 1 до 10
Я спрашиваю своего подопечного:
А что такое пара? А как это считать парами?

Ребенок задумывается, потом говорит, что это два предмета.
— Верно.

— А что мы носим парами? – задаю я вопрос.
Малыш растерялся. Что же мы носим парами?
— Носки, перчатки, варежки, гольфики, — подсказываю ему я.

В руках у меня фигурки Зайчика и Ёжика.

Я рассказываю:  жили-были два товарища Ёжик и Зайчик.

Приходит однажды Ёжик в гости к Зайчику и говорит: «Зайчик, а ты не знаешь, как это считать парами? Что такое пара?»
Зайчик отвечает: — Знаю. Пара это цифра 2.
Пойдем ко мне на кухню, я достану морковку. И мы с тобой будем считать её парами.

Пошли Ёжик и Зайчик на кухню. Зайчик вытащил морковку и сложил вдоль стола по две штуки, так что получился двойной ряд.

Зайчик говорит Ёжику:
-Вот видишь, какой ряд у нас с тобой получился!
По две морковки одна под другой!
— А сейчас, я их буду считать: Два, Четыре, Шесть, Восемь, Десять!
— А теперь ты, Ёжик посчитай, пожалуйста!

— Ежик начинает считать: два, три, четыре, шесть, семь, десять!
Зайчик говорит Ёжику:
— Ёжик, ты не правильно считаешь. Надо считать по 2 морковки!
Я предлагаю ребенку научить Ёжика считать по две морковки.
Ребенок считает правильно.

Напомнить ребенку графическое изображение цифр

Я раскладываю цифры и предлагаю ребенку найти те цифры, которые не участвуют в счете парами (1,3,5,7,9).

Я спрашиваю, а почему эти цифры не участвуют в счете парами? Ребенок мне отвечает, что если он будет считать подряд (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять), то пар не будет. А в парах, получается, что мы считает, через цифру (2,4,6,8,10).

— Да, все верно. – Молодец! – хвалю я ребенка.

— А сколько же всего пар получилось. Нужно посчитать ряды.
— Сначала затруднился с ответом, малыш.
— Я показала, как ряды мы считаем (1, 2, 3, 4, 5).
— А парами считаем (2, 4, 6, 8, 10).
— Сколько же всего морковок было у Зайчика?
— Десять – ответил малыш.
— Молодец! Все правильно, десять!

Тут и Ёжик посчитал (2,4,6,8,10).
— Молодец, Ёжик! Ты научился считать парами! – сказал Зайчик.

Ёжик, поблагодарил Зайчика, и сказал, что пойдет домой считать парами грибочки.

И в конце занятия обязательно подводите итог: чем же мы занимались?

Мы учили Ёжика считать парами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *