Применение ТРИЗ в дошкольном воспитании ⋆

Применение ТРИЗ в дошкольном воспитании

ТРИЗНачну с определения. ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач. А вот как применение ТРИЗ использовать в дошкольном воспитании — расскажу в этой статье.

Принцип: есть задачка – найди решение. Прекрасный принцип! Эта методика учит детей не стандартно мыслить. Замечательно!

Но давайте разберемся. Для того, чтобы ребенок смог решить поставленную перед ним задачку, ему нужно дать «ключики». Я бы, честно говоря, совместила бы классическую педагогику с методикой ТРИЗ.

Применение методики ТРИЗ в дошкольном воспитании

Что я имею в виду? У меня в курсе «Подготовка к школе» есть занятия по математике. Я учу детей складывать и вычитать. Но для того, чтобы ребенок научился решать задачки с элементарными математическими действиями, я сначала разбираю их с ним на занятии.

Или мы разбираем состав числа 6. Как можно составить число 6? 3+3; 2+4. А как по-другому можно составить число 6? Надо посмотреть на эту проблему с другой стороны.

Потом предлагаю самому сделать упражнение. И соблюдаю один из моментов ТРИЗ — никогда на ребенка не давлю. За успехи обязательно похвалю, но за ошибки не ругаю. Мне важно, чтобы ребенок понял. А запоминание идет на эмоциях, на положительных эмоциях.

И ещё такой момент, дети любят математику, любят считать, и могут придумать задачки по аналогии.

Например, с моим учеником я разбирала задачки на сложение и вычитание, уходя с урока, оставила карточку с примерами для домашнего задания. Придя на следующий урок, я увидела, что мой ученик не только решил все задачки из моего задания, но и придумал свои, и сам решил. Я не могла не отметить его старания. Конечно, похвалила. Важно, чтобы дети сами проявляли творчество. Искали разные решения, а мы взрослые им должны помочь.

Применение ТРИЗ очень хорошо использовать с детьми, которые уже овладели многими навыками и умениями – это детки 5-7 лет.

Если маленьким детям 3-4 лет, мы говорим, делай, как я. И  для них этого достаточно, то в 5 лет мы должны ребенку объяснить, зачем ему что-то нужно делать. А к 6 годам, ребенок уже овладевает большим количеством знаний, навыков, умений. Ребенок может уже договариваться со сверстниками, распределять роли, отвечать на поставленные вопросы и решать более сложные задачи.

Вывод из вышесказанного: методика прекрасная, и она хороша в сочетании со стандартным подходом к воспитанию и образованию детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *