Мой ребенок не читает! Что делать? ⋆

Мой ребенок не читает! Что делать?

Мой ребенок не читает!

Как привить у ребенка любовь к книге? Как научить читать? Что делать, если сопротивляется?

ребенок не читаетЯ тоже столкнулась с этой проблемой в своей педагогической практике. Сейчас у меня на обучение находится ребенок-дошкольник лет пяти. Когда бралась его готовить к школе – родители поставили передо мной задачу, кроме общей подготовки к школе, ещё научить читать. Ребенок буквы знает, но не читает.

Надо сказать, что ребенок сложный, с характером, с капризами, любит поплакать. Долго искала к нему ключики: и ругались мы с ним, и чуть нажмешь – плакал, и не хотел ничего делать. Знакомо?

Что делать? Ребенок не читает!

Я начала с ним играть. Игры не просто в игрушки поиграть, а со смыслом.

О чтение могу сказать – предложила ему словарь Жуковой – не пошел! Читать слоги – отрицание полное. Купила тетрадь с заданиями 5+ «Школа семи гномов» развитие речи – тоже отрицание. Попробовала пару раз – не берется.

Придумала ему волшебную коробочку, а в ней живут разные слова. На уроке предложила ему посмотреть, что у нас в волшебной коробочке?

2017-04-12 17-19-16

Помощники для чтения

А у нас еще есть помощники: я к нему на урок прихожу со своей помощницей – мягкая игрушка — собачка Джуля. А мой воспитанник приносит своего друга. И вот из волшебной коробочки он вытащил карточку со словом. Мне прочитал все буквы. А я ему в ответ прочитала слоги и вместе мы составили слово. Он просит меня сказать ему слово на ушко, а потом это слово на ушко говорит своему другу. И так мы прочитала несколько карточек.

DSC01919

Потом я ему предложила карточки  из серии София прекрасная. Он тут же подхватил, попросил меня спрятать карточки за спиной. Я карточки распределила веером и спрятала за спиной. Ребенок – выбрал наугад одну. Мы разобрали, какая буква написана, что за картинка нарисована. Затем он вытащил следующую карточку, а на ней изображен цветок и задание: «Сколько гласных в слове цветок». Мы  дали ответ на заданный вопрос, а так же вспомнили все гласные в русском алфавите.

И последнее, я купила книжку с наклейками «Мойдодыр». Я ему читаю, потом мы ищем на этой страничке, какие наклейки должны быть. Находим наклейки и я еще ещё учу ориентироваться на бумаге: надо наклеить картинку так, чтобы рисунок совпадал с общим рисунком. Если делает не так, я ему говорю, что он «Тяп-Ляпкин». Говорит, что не Тяп-Ляпкин и мы переделываем так, чтобы было правильно.

Во время чтения я ещё стараюсь с ним, и поиграть, показать, как щетки моют грязнулю, ему это очень нравится. И чтение у нас из занудного занятия превращается в увлекательную игру.

Могу сделать вывод – задачу, которую я ставила, проводя занятие, я выполнила.

Слова читали, буквы повторили, гласные разобрали, книгу почитали.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *