Что лучше: индивидуальное обучение детей или занятия в группах?
Однажды ко мне обратилась одна дама. Её звали Алиса и она мама 6-летнего малыша. И у нее возник вопрос: чем индивидуальное обучение детей на дому отличается от занятий в группах?
Алиса – Эльвира, а зачем ребенка готовить к школе индивидуально? Ведь есть группы при детских садах и школах.
Я – Алиса, да, действительно сейчас большой выбор разных курсов по подготовке к школе как в садах и в школах, а так же в детских клубах.
Алиса – да, я интересовалась этим вопросом, и есть много информации, а мне хочется для ребенка самое лучшее. Что Вы посоветуете?
Я – Алиса, спасибо за вопрос. Я, как практик, могу Вам сказать, что обучение в группе это замечательно.
Давайте разберем с Вами плюсы и минусы группового обучения.
Обычно в группах в детском саду деток много детей в группе (человек 20-30). Работая сама в детском саду воспитателем на занятии (а в группе у меня было 30 человек), я старалась уделить каждому ребенку внимание, но опросить во время урока всех детей нет возможности. Ко мне после занятия подходили дети с претензией: «Я поднимал руку, а Вы меня не спросили!»
Понять, как каждый ребенок усвоил материал, на это просто не хватит времени на занятии. Значит, родители должны дома дорабатывать с ребенком пройденный материал. Согласны?
Алиса – Согласна? А если группа не большая, например, человек 10?
Я – в небольшой группе, конечно, есть возможность опросить каждого ребенка и уделить побольше внимание каждому ребенку, опять в пределах урока. А если ребенок затрудняется с ответом, ему можно ещё раз объяснить материал. Это возможно, с привлечением других ребят. Это делают. Но если и дальше возникает проблема, то на этом уроке индивидуально с ребенком проработать ещё раз может не хватить времени. Да и другим детям это будет скучно, они будут отвлекаться и мешать.
Алиса – Да, такое тоже возможно. Хотя в группе обучение стоит дешевле.
Я – Согласна. В группе обучение стоит дешевле, но внимание к себе ребенок получает меньше. И опять: не проработанные вопросы остаются.
Индивидуальное обучение детей на дому
Из практики могу сказать, что ко мне приходят дошколята после курсов по подготовке к школе, и я с ними прорабатываю материал снова. И, если ребенок не понял что-то, я останавливаюсь и дальше не иду.
Я буду предлагать разные упражнения до тех пор, пока ребенок быстро и правильно не будет отвечать или решать задачки, или разбирать слова на слоги в зависимости от темы урока. Если понадобится, то я могу потратить на одну тему несколько уроков. Но не оставлю вопрос открытым. В этом преимущество индивидуальных занятий. Конечно, такие занятия стоят дороже, но они более эффективны.
Я занимаюсь как с дошкольниками, так и со школьниками. И я вижу пробелы в дошкольном образовании.
Что я делаю? Сначала закрываю проблемы в дошкольном образовании.
Например, состав числа. Это очень важно. Сейчас дошкольники считают до 20. Значит, в пределах первого десятка они должны очень хорошо знать состав числа. Например, состав числа 6 (3+3; 2+4; 1+5; 5+1; 4+2; 1+1+1+1+1+1).
Алиса – спасибо Вам за консультацию. Я пришла к выводу, что моему ребенку действительно лучше заниматься индивидуально. Мы можем договориться о начале занятий?
Я – Конечно. Я с удовольствием помогу Вашему малышу.