Действие по аналогии: как объяснить это ребенку

действие по аналогииДействие по аналогии.

Что я имею в виду, когда говорю ребенку: это делается аналогично? Я имею в виду, что дан пример, и другой пример нужно решать аналогично первому.

Например, разбираем слоги:

ОХ, УХ, УФ, АХ, ОЖ, ОЧ, ОЦ, АБ, АМ, ЮЗ, ЮЖ.

Я прочитала один слог, прошу повторить. Сразу повторить просто, это не вызывает затруднений, но когда просишь прочитать следующий слог – это большая проблема.

Хотя поменялась только одна буква.

Читаю сама, прошу повторить – получается.

А теперь надо прочитать два слога, которые разобрали – и опять проблема.

Сейчас работаю над решением этой проблемы: действие по аналогии. Я предложила ребенку пропеть слоги – стало более понятно.

Что можно использовать?

А еще я использую кубики: дети любят играть. И я этим пользуюсь на полную катушку. Предлагаю взять кубики с буквами в руки. Один кубик с одной буквой в одну руку, а другой кубик, с другой буквой в другую руку. Подружи кубики, поставь их вместе? Что получается? Что мы с тобой сделали? – Составили слог. Прочитай буквы вместе (прочитай слог). Действие становится более понятным. Потому что ребенок буковки-кубики покрутил в руках, поиграл с ними.

По моим наблюдениям, дети 6 лет еще с трудом справляются с такой проблемой, как выполнить действие по аналогии.

Сейчас в своих занятиях использую один прием – учу ребенка смотреть шире, не только тот пример, что разобрали один раз, а даю возможность разобрать другой пример, но самому, подсказывая шаги – посмотри, как мы делали с тобой раньше. Если я нарисовала подсказку, то посмотри, можно ли ее использовать? Как проще сделать?

Мне важно, чтобы ребенок не только учился механически что-то делать, но и понимал, что он делает и как он это делает. Прошу проговорить последовательность действий – это тоже пока вызывает затруднение.

Дорогие родители, обратите на этот аспект внимание. Просите своих детей проговорить последовательность действий, если даете задание. Так они более осознанно подойдут к его выполнению и даже сделают быстрее и лучше.

А у Вас как детки понимают, что можно выполнить действие по аналогии? Как Вы решаете такую проблему с Вашим ребенком?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *